Какие способы отслеживания доставки своих товаров предлагает одна из крупнейших торговых онлайн-площадок планеты. Способы отслеживания посылок с AliExpress.
Обычно, выбирая интернет-магазин, покупатель ориентируется на самый короткий срок доставки. Длительное ожидание товара – один из распространенных поводов для отказа от услуг выбранного поставщика.
Но на это правило есть исключение – AliExpress. Его посылок и отправлений приходится ждать и 20, и 30–55 дней в зависимости от выбора транспортной компании (без учета предложений молодой платформы Tmail, образованной в 2019 году). И заказчики готовы на такое долгое ожидание по простой причине: цены. Они в одном из крупнейших маркетплейсов самые низкие. А качество товаров представлено в очень широком диапазоне.
AliExpress – огромная торговая онлайн-платформа, детище китайской Alibaba Group – была запущена в 2010 году, как восточный аналог западным Amazon и eBay. Интересно, что на внутренний китайский рынок маркетплейс не работает. Его полностью замещает местный интернет-проект, Taobao.
Суть проекта «АлиЭкспрес» повторяет классические китайские выставки товаров, перенесенные на виртуальное поле. В рамках одной площадки собираются предложения миллионов продавцов, производителей, посредников, среди которых пользователь выбирает того, кто предложит наиболее привлекательные условия сотрудничества.
Изначально платформа была ориентирована на сегмент корпоративных покупателей (мелкий и большой опт), но затем основатель разделил B2B и B2C, сохранив за «АлиЭкспрес» статус розничного маркетплейса. В цифрах его результаты работы за 10 лет существования выглядят так:
· участников-продавцов (крупных производственных компаний, интернет-магазинов, продавцов услуг, зарегистрированных на площадке) – свыше 10 миллионов;
· товарных позиций, представленных на AliExpress – более 10 тысяч (от автомобилей до заколок для волос);
· товаров в продаже – более 100 миллионов;
· 5 сайтов и 8 представительств в разных странах мира (включая Россию);
· 15 языков на выбор на основном сайте;
· доставка товаров более чем в 200 стран.
Если 10 лет назад подавляющее число продавцов, зарегистрированных на площадке AliExpress, имели китайскую регистрацию, то сейчас около 20% продуктов, продаваемых через платформу, – это товары из Турции, России, Испании, Италии.
В октябре 2019 года владельцы материнского проекта AliExpress (Alibaba Group) и группа российских компаний (Фонд прямых инвестиций РФПИ, Mail.ru Group, «Мегафон») заключили сделку об образовании полноценного российского представительства маркетплейса. Он получил название AliExpress Россия и включил, собственно, платформу Али, а также новообразованную площадку Tmail и российскую торговую площадку китайских товаров Pandao.
Товары с последних двух маркетплейсов доставляются по России с российских же складов, что существенно ускоряет транспортировку. В отличие от «классических» покупок AliExpress, которых нужно ждать от 20 дней, продукцию с Tmail можно получить через 1–2 дня.
Среди преимуществ торговой платформы, которые обеспечили ей буквально сумасшедший рост от пилотного проекта до одного из самых посещаемых сайтов в мире (топ-10 в России), – не только низкая цена товаров, но и большое количество предложений с бесплатной доставкой. Последняя осуществляется разными перевозчиками. Отслеживать отправления можно по номеру, который выбранная транспортная компания присваивает отправлению.
Отслеживание со стороны покупателя осуществляется по следующему алгоритму:
· после оформления и оплаты покупки в кабинете заказчика появляется сообщение о том, что посылка готовится к отправке;
· по факту передачи товара перевозчику в том же кабинете добавляется информация с номером заказа и трек-кодом, их не стоит путать – отслеживание отправления возможно только по второй комбинации;
· контроль движения отправления осуществляется как непосредственно с сайта AliExpress (есть кликабельная ссылка внутри заказа) или на площадках трекинг-сервисов (начиная с собственной платформы Cainiao, если это мелкий пакет, и заканчивая независимыми сервисами типа parceltrack.ru, где данные автоматически переводятся с китайского на русский).
Как правило, до китайской границы товар хорошо отслеживается через встроенный трекинг AliExpress. Когда же международная посылка выезжает из КНР, ее проще искать на независимых сервисах.
Более 80% товаров Али и порядка 98% отправлений с бесплатной доставкой перевозит основной китайский почтовый оператор, China Post. Из-за высокой загрузки его сроки транспортировки обычно больше, чем у конкурентов. Посылка идет от 30 дней и больше. Зато даже маленькие пакеты (служба China Post Small Packet) здесь теряются довольно редко.
Кроме крупнейшего перевозчика, товары AliExpress обслуживают также:
· Почта Гонконга.
· Почтовая служба Швейцарии.
· Sweden Post.
· Singapore Post Limited.
· Omniva (Почта Эстонии).
· Posti Finland.
Во всех случаях международные пакеты национальные операторы разных стран доставляют в Россию за 15–25 дней. Порядка 10% отправлений приезжают к получателю в течение 30–35 дней.
Для относительно быстрых способов доставки «АлиЭкспресс» привлекает службы ePacket и EMS. Последний вариант (экспресс-доставка) является платным в большинстве случаев. Зато его отправления всегда можно отследить. Сроки перевозки по обеим программам редко превышают 21 день. В некоторых случаях используется и довольно медленный недорогой вариант транспортировки Zes Express (Eshun) за 35–45 дней.
Все почтовые отправления товаров с «АлиЭкспрес» регистрируемые, но не все отслеживаемые. Мелким пакетам, доставляемым бесплатно, здесь присваивается цифровой код, который не отслеживается на всем пути следования к покупателю.
Буквенно-цифровой трек-номер обычно, но не всегда позволяет отследить движение посылки. В 90% случаев это стандартный код, утвержденный Всемирным почтовым союзом, вида: АВ*********CD. В нем зашифрован и формат отправки (первые 2 буквы), и страна отбытия (последние буквы), и штрихкод посылки (уникальный цифровой почтовый идентификатор, обозначенный в примере *).
Кроме универсального номера, отправления с AliExpress могут иметь коды вида:
· АА12345678912345678;
· 123456789000;
· ZA123456789HK.
Цифровая комбинация может отличаться. Буквенная тоже. Последний пример – классический код при отправке в режиме Aliexpress Saver Shipping.
Практически все бесплатные отправления с платформы регистрируются через службу AliExpress Standard Shipping. Она была запущена не так давно (в 2018-м) и призвана решить участившиеся проблемы с долгими доставками мелких и недорогих товаров.
Суть программы проста: вместо того, чтобы каждый пакет самостоятельно передавать в почтовое отделение перевозчика, продавец сдает его в собственный хаб AliExpress. Здесь все почтовые отправления сортируют, консолидируют, если один покупатель разместил несколько заказов у разных продавцов, и передают перевозчикам.
В большинстве случаев возят такие посылки эстонская, финская, испанская, сингапурская почта, Post China и SPSR. А отследить их можно с первых дней отправки как на Cainiao, так и на независимых трекинг-сервисах.
Совместно с Почтой России был разработан еще один специальный режим доставки – AliExpress Saver Shipping. На его использование обычно указывают трек-номера вида ZA123456789LV или ZA123456789HK (доставка мелких отправлений через Прибалтику или Гонконг соответственно).
По сути, это некий компромиссный вариант между отслеживаемыми и неотслеживаемыми отправлениями. Так доставляются де-факто простые посылки, которые раньше не регистрировались, но теперь, согласно действующим правилам, должны получать номер отслеживания.
Статуса у посылок, доставляемых в режиме AliExpress Saver Shipping, всего три:
· отправление передано почтовому оператору;
· посылка прибыла;
· посылка вручена (получена покупателем).
Чаще всего такие товары перевозит Почта России. Оформить получение в таком случае можно, придя лично на отделение, согласно указанному в заказе индексу города и его района. Когда посылки доставляются в режиме Saver Shipping курьерской службой DPD, IML, КСЭ или 8express, есть вероятность, что их привезут прямо на дом или в офис.
АлиЭкспресс Вопросы и ответы
2 месяца не могу получить посылку в пятерочке