В России зарегистрированы более 1000 курьерских компаний. Из них всего 25% работают как внутри страны, так и за ее пределами. А среди тех, кто обслуживает международные заказы (в/из дальнего зарубежья) не более половины сотрудничают и с юридическими, и с физическими лицами.
Еще меньше компаний осуществляют доставку более чем в 200 стран планеты. И совсем единицы готовы развозить корреспонденцию с посылками не только в города и страны благополучной Европы, а и в потенциально опасные регионы.
Компания КСЭ уникальна тем, что работает на рынке более 20 лет, обслуживает более 200 стран, организует рейсы по всем направлениям и предлагает разные форматы перевозок. В ее портфеле более 2000 предприятий малого и среднего бизнеса, миллионы частных клиентов. Грузы она возит маленькие (от 1 кг) и большие (свыше 25 кг).
Компания «Курьер Сервис Экспресс» или коротко КСЭ (КСЕ) или CSE осуществляет работу на рынке курьерских услуг с 1997 года. Предлагает полный комплекс – от доставки товаров курьером в режиме «от двери до двери» до таможенного сопровождения, ответственного хранения на складе и т. д.
В каталоге КСЭ есть готовые решения для интернет-магазинов, компаний малого и среднего бизнеса, крупных предприятий и частных лиц. Собственно, доставка осуществляется в одном из трех режимов:
· сверхсрочная (заявлено вручение через 2–4 часа, если товар едет по городу, и на следующий день, если это междугородний рейс);
· срочная (4–6 часов по Москве и до 2–4 дней по России);
· «эконом» (согласно регламенту КСЭ, доставка осуществляется по городу за 1–2 дня или в течение 5–7 дней в регионы).
Для Москвы существует еще и тариф суточной перевозки. В этом случае грузы привозят получателю на следующий день после отправки. Последняя осуществляется в день заявки, если накладная выписана до 3–4 часов дня.
Филиальная сеть курьерской службы включает более 100 филиалов и 160 представительств. Для обеспечения скорости работы только в Москве штат курьеров КСЭ насчитывает 1000 человек. В России их больше 2000.
Для получателей и отправителей, которые ждут грузы в РФ и СНГ (13,5 тыс. населенных пунктов), служба предлагает опцию оплаты получателем в момент выдачи. Развоз почтовых отправлений по стране осуществляется на 250 собственных машинах компании.
Служба «Курьер Сервис Экспресс» – одна из немногих российских организаций, которая работает практически по всему миру. В ее распоряжении огромная международная филиальная сеть, географически охватывающая (по состоянию на 2020 год) 218 стран мира, включая:
· арабские страны;
· Африку;
· Европу;
· регион Латинской Америки.
С 2006 года КСЭ стала членом GDA – всемирного дистрибьюторского альянса, который объединяет больше 100 транспортных компаний и логистических центров международного рынка. Организация осуществляет курьерскую доставку товаров партнеров из GDA по РФ.
Через год, в 2007-м CSE присоединилась и к курьерскому альянсу Aramex International Couriers. С 2016 года «Курьер Сервис Экспресс» обслуживает посылки и отправления с AliExpress. В сумме по всему миру, согласно подсчетам самой КСЭ, она работает более в 23 тысячах населенных пунктов, включая «проблемные» районы Ирана, Ирака, Палестины.
При доставке силами CSE отследить почтовое отправление получатель может как на сайте самой компании, так и на сторонних трекинг-сервисах. В случае с AliExpress информация появляется в Cainao. Чтобы узнать статус отправления, надо знать одно из двух – номер посылки или накладной. То и другое указывается в личном кабинете отправителя и передается им получателю.
Разобраться с алгоритмом отслеживания отправлений КСЭ на ее собственном сайте несложно. Но учитывая, насколько широка сеть ее партнеров (многие из которых обновляют информацию только в собственных базах, и на сайте службы она может отображаться не сразу), удобнее использовать сервис, способный искать информацию по всем зарегистрированным перевозчикам.
Parceltrack.ru – один из таких трекингов. Он автоматически переводит описание статусов посылки на русский язык, сам определяет транспортную компанию, которая в конкретный момент везет отправление, и удобно структурирует данные в таблицу.
Все посылки, пакеты, большие и малые грузы, которые доставляет курьерская служба, регистрируются в ее внутренней системе. Им присваиваются два уникальных кода – номер отслеживания и накладной. Чтобы на сайте КСЭ отследить посылку, в строку поиска нужно ввести что-то одно (над ней надо отметить, что именно). Чаще всего грузы ищут по номеру заказа.
В случае со стандартной доставкой по России это трек-код, который состоит из 13 цифр и имеет вид ***–**********, где * – цифры уникальной комбинации, генерируемой автоматически при оформлении заказа на транспортировку.
Редко, но случается, что в формуле почтового идентификатора указаны не 13 цифр, а меньше. Тогда для корректного поиска вначале кода, следующего за дефисом, нужно добавить нули (чтоб его вторая часть состояла из 10 цифр). Пример: у получателя есть трек-номер вида 555–1234567, система его найдет, если в строке поиска ввести 555–0001234567.
Номер накладной можно посмотреть в документе – он указывается сразу под штрихкодом. Это тоже цифровая комбинация, но вместо дефиса в ней используется черта дроби, она же слеш (/).
Товары с AliExpress, которые обслуживает «Курьер Сервис Экспресс», обычно до границ с Китаем доставляет партнер компании RETS International Express Ltd. В этом случае трек-номер будет содержать не только цифры, но и буквы. Пример ETSSD0123456789YQ. Отследить отправление можно, введя всю комбинацию в строку на сайте трекинга или перевозчика.
Регламент курьерской службы не предусматривает жестких сроков приезда курьера по указанному адресу получателя. Последний, кстати, определяется, согласно данным из накладной. Если в нем будет адрес прописки, по которому вы не живете, то с курьером придется отдельно договариваться о переадресации доставки.
Время регламентного приезда сотрудника CSE – с 9 утра до 10 вечера. Более короткого промежутка в call-центре могут и не назвать. По правилам сам сотрудник службы должен предупредить клиента за час до прибытия (то есть у последнего будет всего час, чтобы попасть на адрес выдачи, иначе время придется переносить или ехать за посылкой самому).
После трех переносов времени встречи с курьером отправление обычно попадает на склад проблемных грузов (так будет называться статус посылки в таблице ее отслеживания). То же случается, если курьер приезжает по адресу, а его никто не встречает. Забирать свой товар с такого склада придется самостоятельно.
Чтобы разобраться, когда можно получить груз, следует связаться со службой поддержки КСЭ своего города. С собой надо взять паспорт и номер отправления. При стандартном получении (на встрече с курьером) тоже надо предъявить паспорт. В чужие руки компания посылки не отдает (только при наличии доверенности или по договоренности).
Проверка получаемого товара в момент его выдачи обязательна. Если ее не провести, а впоследствии обнаружится недостача товара, урегулировать проблемную ситуацию будет сложно. Обнаружив же дефекты, повреждения упаковки или отсутствие части груза, необходимо в присутствии курьера составить акт с описанием инцидента и заверить его двумя подписями (сотрудники КСЭ на такие случаи проинструктированы). Уточнить, как действовать правильно, можно по звонку в кол-центр. Но во многих регионах последний может не работать в выходной день или вечернее время.
Доставили на два дня позже указанного срока, но совсем не критично. В целом все устроило, и по доставке и по отслеживанию)