Joom (или «Джум») – один из самых амбициозных международных интернет-проектов от российских разработчиков. Де-юре это крупная виртуальная торговая площадка, изначально специализировавшаяся на доставке дешевых китайских товаров по всему миру.
От крупнейшего конкурента – AliExpress – ее отличает собственное приложение. Компания изначально заняла нишу «мобильного маркетплейса». И нередко предлагает куда более привлекательные цены, чем ее «большой китайский брат».
Основана Joom в 2016 году. Сама идея ее создания принадлежала экс-директору проекта «Одноклассники» Илье Широкову. По состоянию на 2020 год у нее три сооснователя – Юрий Иванов, Илья Рубин и Илья Широков.
В цифрах результаты работы «Джум» выглядят так:
· география охвата доставкой – более 100 стран;
· количество товарных позиций – свыше 100 тысяч;
· доля на российском рынке китайских товаров – 5,4% (против 86,3% у AliExpress);
· количество активных пользователей в месяц – более 25 млн по всему миру и 10 млн в России;
· количество активных пользователей приложением – более 250 млн человек.
Приложение Joom уже переведено на 14 языков. Проект нацелен на «завоевание» всего мира. Штаб-квартира остается в Риге, но число официальных представительств каждый год растет. По состоянию на 2020 год у компании работают 4 «внешних» офиса на основных рынках проекта – в России (Москва), США (Пало-Альто, Калифорния), Китае (Шеньчжень) и Люксембурге.
С 2017 года на площадках сервиса продаются товары не только китайского, но и японского, южнокорейского производства. В 2019-м сюда добавились и российские площадки. Правда, их география пока охватывает только Россию.
Более 2 лет – с 2018-го – маркетплейс обслуживает свои заказы при помощи собственного логического оператора Joom Logistics. Это один из первых рынков, который предложил своим пользователям «пакетные» доставки. Когда несколько заказов одного покупателя (каждый стоимостью от 2 долларов США в рублевом эквиваленте) формируются в общую посылку и отправляются самолетом или наземным транспортом к получателю в одном пакете.
До 2019 года отследить по РФ можно было только почтовые отправления Joom стоимостью свыше 2 долларов США. В прошлом году сервис договорился с «Почтой России» о возможности трекинга всех посылок, включая заказы, цена которых не превышает 2 долларов. До границ РФ отследить можно любые отправления, заказанные через приложения Joom.
Собственно, отслеживание товаров с площадки осуществляется разными способами.
· Самый очевидный вариант – через собственное приложение сервиса. Здесь надо зайти в тело заказа и скопировать номер отслеживания, чтобы вставить в строке Joom Tracking. Метод простой, но не самый удобный. Потому что у площадки несмотря на растущую популярность и огромный запрос пользователей на качественный трекинг все еще очень долго обновляются статусы доставки. Часто доходит до смешного, когда в приложении посылка все еще регистрируется в КНР, хотя получателю уже пришло извещение с почты о необходимости забрать товар.
· Если продукция доставляется по собственному каналу Joom Logistics, то найти ее можно на сайте интернет-площадки или самого оператора. Правда, проследить движение посылки можно будет только до российской границы.
· На сайте конкретного перевозчика тоже можно найти свой товар. Правда, при смене транспортной компании (на границе стран, например), придется сменять сайт поиска.
· Альтернативные методы отслеживания работают лучше. В частности, на странице поиска parceltrack.ru можно не только быстро найти заказ, но и проследить весь пройденный им путь по статусам, уже переведенным на русский язык. Сервис автоматически определяет службу транспортировки, даже если она менялась, так что переживать о недостатке информации о перевозчике не придется.
По словам одного из основателей проекта, перед Joom стоят две большие задачи – сократить локальную доставку (российских товаров по России) до 1–2 дней и международную (из Азии в Европу) – до 2–3 недель. Для достижения этих целей сервис наладил активное сотрудничество практически со всеми крупными перевозчиками и курьерскими службами местного и западного рынков.
· Его международные почтовые отправления чаще всего возят:
-China Post;
-Flyt Express;
-eParcel;
-Yun Express.
· Российские посылки в 8 случаях из 10 доставляет стратегический партнер компании, «Почта России». Остальные 20% заказов на доставку обычно делят между собой:
-Boxberry;
-DPD;
-«Юлмарт»;
-СДЭК;
-«Маршрут»;
-Top Delivery.
Собственно, ключевое условие для отслеживания отправлений с Joom – почтовый идентификатор, который присваивается каждому заказу при передаче его перевозчику. Выглядит он по-разному в зависимости от того, что за служба приняла заявку на доставку. Варианты:
· Цифровой код. Как правило, указывает на участие в процессе компаний, осуществляющих экспресс-перевозки (eParcel, SF Express). Сам трек-номер обычно состоит из 12 цифр (000123456789).
· Буквенно-цифровые комбинации. В случае с Yun Express, KWT Express начинается с первых букв наименования транспортной службы (примеры – YT123456789012345678901 или KWTTLS123456789YQ). У Flyt Express трек-номер имеет вид F12345678901234R.
· Стандартная маркировка международных отправлений. Часто используется China Post и EC Express. Имеет вид LX123456789CN (LX – это класс отправления, цифры – уникальный идентификационный номер посылки, CN – идентификатор страны отправки, в данном случае Китая).
Цифровые коды в большинстве случаев указывают на то, что отслеживание отправления возможно только по стране отправки. После прохождения российской таможни она обычно уже не находится (в течение 10–14 дней должно прийти уведомление с почты).
В отличие от того же Amazon, собственная служба Joom Logistics не является единым перевозчиком. Это канал, который привлекает многих участников к процессу доставки товаров из Китая, но при этом отслеживает процесс пересылки, консолидирует заказы одного покупателя и формирует пакеты. В рамках доставки по собственному каналу маркетплейс «Джум» применяет один из двух способов отправки.
1.Упрощенной регистрируемой почтой (SRM, в расшифровке это звучит как Simplified Registered Mail). Это почтовые отправления (товары стоимостью 2–5 долларов США), которые отслеживаются, но имеют всего три статуса:
-о прибытии пакета на отделение в стране отправки;
-передаче на границе РФ;
-получении на почте, индекс которой указан в адресе доставки.
2.Регистрируемой почтой (RM/Registered Mail). Ей отправляют товары, цена которых выше 5 долларов США. Такие почтовые отправления отслеживаются на каждом пункте регистрации.
Трек-номера посылок, курируемых Joom Logistics, обычно имеют классический вид международных отправлений типа AA123456789FI. При этом товары, передаваемые в режиме SRM, обычно идентифицируются по первым буквам ZJ (ZJ*********HK). Регистрируемые пакеты RM кодируются как RY*********HK.
Joom Вопросы и ответы
Отменить заказ RY129077202HK и UD636288378NL вернуться обратно клиенту перевод деньги
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я СДЕЛАЛА ЗАКАЗ И У МЕНЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ ВСЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ИСЧЕЗЛО,ТЕПЕРЬ НЕ МОГУ ЗАКАЗ ОТСЛЕДИТЬ ,КАКИЕ МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ......ЗАРАНИЕ СПАСИБО1
Вам необходимо зайти в личный кабинет на сайте, где Вы оформляли заказ. Данные о покупке, а также трек-номер сможете найти в соответствующих разделах.