Доставку посылок задерживают на таможне

Доставка посылок встала: в чем причина?



К концу мая тысячи посылок из иностранных интернет-магазинов, которые должны доставить курьерские компании, задержаны при оформлении на таможне. Письмо об этом направила Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП) главе Федеральной таможенной службы Владимиру Булавину. Это связано с нововведением в работе ФТС, по которому в одной электронной декларации регистрируется не более 100 отправлений.

Для этого таможенники, по сведениям главы АСЭП Владимира Саркисова, создали новый софт. К сожалению, как сообщают перевозчики, эта IT-система работает с постоянными сбоями. В частности, по новым правилам, программа должна проверять действительность данных паспорта и ИНН получателя товара. Но система медленно сверяет паспорта, «не видит» зарегистрированную декларацию, либо видит и выпускает, но таможенный представитель не получает эту информацию и не может забрать товар со склада.

Случается, что таможня блокирует якобы недостоверные номера паспортов, но при повторной проверке выясняется, что данные были предоставлены верно. При этом курьерские компании не имеют возможности сами проверять паспорта у заказчиков, поскольку у них нет доступа к государственным базам данных.

К тому же таможенники стали больше времени тратить на работу с декларациями. Ведь уменьшение числа посылок в электронной декларации с 500 до 100 привело к увеличению общего числа таких реестров. Соответственно, выросли трудозатраты на их проверку, добавляет Саркисов.

Как отмечено в письме, посылки задерживаются на Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской таможнях, а также в отделе таможенного оформления и контроля в Москве на проспекте Маршала Жукова. Ассоциация перевозчиков просит главу ФТС сократить время обработки экспресс-грузов и увеличить число посылок, которые вносятся в электронную декларацию, со 100 до 500. Ответа от таможенников пока не получено.

“Задержки есть, для нас они не носят критический характер. Таможня взялась проверять номера паспортов на их подлинность. На этом этапе возникают нюансы, в меньшей степени — у нас”, — рассказал вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко.

Сейчас через электронные декларации оформляют посылки из-за рубежа не менее 17 курьерских компаний, по сведениям Саркисова. Какие из них точно столкнулись с задержками, он не уточнил. В АСЭП входят такие крупные компании доставки, как DHL Express, FedEx, UPS, TNT, DPD, «СПСР-Экспресс», Pony Express.