Лондонские брендовые и интернет-магазины не могут похвастать «по-китайски» низкими ценами, но в одном вы можете быть уверены: все товары, заказанные у них, приедут в любую точку планеты быстро и в полной сохранности. Потому что их доставкой займется национальный почтовый оператор Великобритании, компания Royal Mail.
Всего 3 года назад, в 2016-м она отпраздновала 500-летний юбилей. И за все время существования собрала более 800 титулов, наград, побед во всевозможных конкурсах. Почта Великобритании – один из официально признанных лидеров в нише по скорости и безопасности пересылок, а еще это богатое предприятие, которое может себе позволить вкладывать до 360 миллионов фунтов стерлингов ежегодно на развитие технологий.
Посылки и отправления Royal Mail внутри страны «ездят» первым и вторым классом. В первом случае доставка осуществляется за сутки. Во втором занимает до 3 дней, зато стоит значительно дешевле. Международные пересылки отправляются в режиме пакетной услуги International delivery в одном из двух форматов:
· International Standard – быстрая доставка (в Европу – до 5 дней).
· International Economy – экономичный пакет услуг. Срок доставки увеличивается до 2–5 недель (Европа, для Азии это около 8 недель), зато цена снижается в 1,5–3 раза в зависимости от размера отправления и маршрута.
Почта Великобритании работает более чем в 200 странах, в 44 из них имеет свои представительства (41 в Европе и 3 в США, Канаде).
В структуру Royal Mail входит три организации – собственно, почтовый оператор страны, международная группа компаний Royal Mail и дочернее предприятие Parcelforce Worldwide. Головной офис осуществляет только пересылки малых пакетов весом до 2 кг и размером коробки 610460460 мм (для тубусов установлены ограничения по диаметру до 520 мм и длине, которая не должна превышать 900 мм).
Посылки от 3 кг и длиннее 61–90 см обрабатывает «дочка» Royal Mail, Parcelforce Worldwide. Она образована в 1986 году под названием Royal Mail Parcels и за 33 года дважды сменила название – сначала на Parcelforce в 1990-м, а еще 8 лет спустя организация получила окончательное имя, которое носит и сегодня.
Для обслуживания международных отправлений дочернее предприятие Почты Великобритании использует The International Centre площадью 12,5 тысячи квадратов, расположенный в Мидлендсе. Это один из самых технологичных почтовых центров в мире, способный обслуживать до 35 тысяч посылок в сутки. Отправка из The International Centre осуществляется в 240 стран мира. Анонсированные сроки экспресс-доставки:
· 5–7 рабочих дней в Восточную Европу;
· до трех дней в Западную Европу;
· от 2 недель в страны Евразии (при отправке в Россию, например, по Великобритании товар идет до 2–3 дней, длительность остального маршрута зависит от почтовых служб стран-транзитеров и Почты России).
Parcelforce Worldwide также является официальным оператором EMS-поставок Royal Mail.
Отследить посылку, доставляемую Почтой Великобритании, можно на официальном сайте, странице дочернего предприятия Parcelforce Worldwide или Royal Mail Group, а также нас на сайте parceltrack.ru. Регистрируемые отправления (Royal Mail Signed-For) обслуживаются в одном из трех режимов.
· International Tracked & Signed – отправление с индивидуальным трек-номером, отслуживаемое как по стране, так и за ее пределами. Доставка почты подтверждается онлайн, пакет выдается только под подпись получателя.
· International Tracked – регистрируемая пересылка, отслеживается до дверей получателя, в том числе за пределами страны-отправителя, доставка фиксируется онлайн.
· International Signed – посылке присваивается уникальный идентификатор, но отслеживание отправления возможно только до пересечения пакетом границ государства. Выдача – под подпись получателя.
Нерегистрируемые отправления отследить нельзя (трек-номер – единственный почтовый идентификатор, с которым работают автоматизированные системы оператора связи). К ним относятся отправления со статусом Royal Mail Letter/Small Packet.
На сайте Почты Великобритании для отслеживания посылки необходимо перейти по вкладке “Track your item”, где в специальное окно требуется ввести номер отслеживания и запустить поиск отправления. Отслеживание посылки предоставляется только на территории Великобритании, после передачи ее почтовой службе другой страны отслеживание следует продолжать с помощью ресурсов данной компании.
Отслеживаемые товары группы International Signed, как и другие виды отправлений удобнее искать с помощью трекера Parceltrack. В случае с посылками, которые британская система не находит после выезда из страны, сервис удобен тем, что сам автоматически определяет службу доставки, показывает статус посылки в режиме реального времени и доступен в русскоязычном варианте.
Чтобы найти посылку, в строке поиска на официальных ресурсах или у нас на сайте надо ввести 13-значный идентификатор – трек-номер, сгенерированный по общепринятому формату UPU – Всемирного почтового союза, согласно стандарту S10. Его обычно предоставляет отправитель. Выглядит код следующим образом: EU111222333GB. Расшифровка:
· E – статус отправления (в данном случае это экспресс-доставка EMS);
· U – индивидуальный буквенный код номера, который делает его уникальным, может использоваться любая буква латинского алфавита;
· 111222333 – уникальный цифровой номер отслеживания посылки, генерируется при регистрации отправки;
· GB – код ISO 3166 для Великобритании (Great Britain) указывает на страну отправления.
Важный момент: автоматизированные системы Royal Mail не «умеют» искать информацию об отправлении с помощью других идентификаторов, кроме номера. По адресу, телефону или имени получателя найти посылку невозможно. Если трек-код утерян, его нужно либо восстановить, обратившись к продавцу (отправителю), либо дождаться уведомления о доставке (в сообщении этот номер будет указан).
Второй момент, который касается трекинга посылок, обслуживаемых Royal Mail, – отсутствие информации о движении товара при наличии данных о его отправке у отправителя. В этом случае (сбои при регистрации отправлений редко, но происходят) почтовый оператор рекомендует связаться с отправителем и попросить его напрямую обратиться к представителям службы доставки. Отправитель может подать запрос на поиск и повторную регистрацию товара от имени получателя.
Большинство статусов регистрируемых посылок просты, но в ряде случаев почтовый оператор использует специальные сокращения, которые русскоязычному соискателю могут быть непонятны. Примеры:
· EO – справочная;
· OE – офис обмена (так обычно называют таможенный пункт);
· DO – отдел доставки;
· MC – почтовое отделение;
· POL – почтовый терминал или отделение с ограниченными полномочиями (графиком работы и т. д.);
· PSC – сортировочный центр;
· RDC – распределительный склад;
· NRC – департамент, который занимается возвратами.
Отправка большинства посылок в европейские страны осуществляется через партнера Почты Великобритании, одного из крупнейших операторов Европы, компанию GLS. В этом случае «Роял Мэйл» может контролировать движение товаров на всем пути. Чаще всего связка «Parcelforce Worldwide – GLS» используется при отправках:
· в Германию;
· Австрию.
· Чехию.
· Грецию.
· Венгрию.
· Польшу.
· Румынию.
· Словакию.
· Словению.
· Португалию.
· Болгарию.
· Люксембург.
По другим направлениям информация для отслеживания посылки после выезда за пределы страны предоставляется Royal Mail каждым отдельным оператором. Очевидно, скорость обновлений данных по пакетам International Tracked & Signed и International Tracked от этого страдает. Правда, вы всегда можете воспользоваться нашим трекером, чтобы первыми видеть любые изменения в статусе отправления (еще до того, как их внесет Royal Mail).
Доставка прошла довольно оперативно, если не считать небольшой задержки на границе, а так все супер!