Заказывая различные товары с помощью сервисов онлайн-торговли, таких как AliExpress, eBay или Amazon, пользователи могут сталкиваться со многими службами доставки. Одной из популярных служб, которая осуществляет доставку товаров из-за рубежа, является Почта Новой Зеландии. О том, как отследить посылку данной службы и какой формат трек номера у почтового оператора мы рассмотрим ниже.
Впервые данная организация начала свою работу в 1831 году, а сегодня она является государственной структурой Новой Зеландии. Основным направлением работы компании, является доставка писем, посылок и бандеролей на территории страны, а также за ее пределами. Важным событием в истории службы является дерегуляция, которой подверглась сфера доставки в 1998 году.
В результате совершенных изменений, равное право на осуществление доставки различных отправлений получили независимые почтовые операторы, однако большинство посылок по-прежнему пересылается с помощью New Zealand Post. В последние годы работы компания демонстрирует стабильный рост прибыли и сокращение расходов, что обусловлено уменьшением числа сотрудников и увеличением объемов работ.
Компания успешно сотрудничает с физическими и юридическими лицами, помимо стандартных отправлений, предоставляет услуги экспресс-доставки посредством EMS. Стоимость посылок, пересылаемых данным оператором несколько выше аналогов, однако это компенсируется сжатыми сроками доставки. Отслеживанию подлежат международные отправления, а также некоторые разновидности внутренних посылок.
Отследить посылку, отправленную с помощью данного почтового оператора можно различными способами. Традиционным вариантом представляется использование официального сайта, с помощью которого можно узнать текущий статус отправления. Для этого потребуется придерживаться простейшей инструкции:
1. Вначале требуется перейти на официальный портал службы;
2. В меню, расположенном в верхней части сайта потребуется выбрать раздел «Tools»;
3. В появившемся перечне пунктов следует нажать на «Tracking»;
4. Откроется страница, на которой будет расположено специальное поле, куда потребуется ввести почтовый идентификатор посылки и нажать «Find».
Более простым методом является использование специального окна, на главной странице. Необходимо лишь ввести трек номер отправления в окно “Tracking” и начать поиск информации. Отслеживание предоставляется на момент перевозки посылки Почтой Новой Зеландии. После доставки посылки в страну назначения, она передается почтовой службе в стране назначения, и отслеживание необходимо продолжать на сайте данной службы.
Также существует альтернативный вариант, позволяющий отследить посылки данной почтовой службы, предусматривающий использование сервиса parceltrack.ru. Он способен автоматически определять почтовую службу, доставляющую отправление, даже если она изменилась с момента отправки. Также сервис полностью русифицирован, что значительно упрощает его использование гражданами России и стран СНГ.
Для удобства поиска и отслеживания отправлений, им присваивается специальный трек номер, который требуется вводить в соответствующее поле. Его формат предусматривает наличие 13 символов, из которых 9 являются цифрами, а 4 – буквами. Например:
Rx123456780NZ
Первые 2 символа номера отслеживания отражают тип отправления:
· R – небольшие регистрируемые пакеты, вес которых менее 2 кг;
· C – посылки, вес которых составляет от 2 до 20 кг;
· E – экспресс-отправления, доставляемые посредством службы EMS.
Последние две буквы в идентификаторе – NZ, свидетельствуют о стране отправления, что позволяет быстро отличить подобные посылки от прочих. Следует отметить, что некоторые посылки, особенно внутренние, могут не отслеживаться с помощью сервисов, поскольку не регистрируются почтовой службой.
Данная служба отличается довольно быстрой доставкой большинства отправлений, которая занимает от 1-2 недель до месяца. Следует помнить, что доставка посылки до получателя в стране прибытия осуществляется местными почтовыми службами, например Почтой России.
В связи с этим, подобный срок может быть существенно увеличен, что, желательно, учитывать заблаговременно. Если заказ не доставлен за 1-2 месяца, получателю необходимо связаться с компанией, используя номер горячей линии, либо форму обратной связи на сайте, что позволит узнать судьбу отправления.
В процессе доставки посылки, отправлению могут быть присвоены различные статусы, среди которых, упоминания заслуживают:
· Picked Up – заказ собран;
· Processed at outbound depot – посылка успешно прошла обработку на складе;
· International departure/arrival – международный вылет/прилет отправления;
· At local/regional depot – свидетельствует о поступлении посылки в местное или региональное отделение.
Как правило, после прибытия в страну назначения, отправлению присваивается статус Handover to delivery agent, либо With courier for delivery, что свидетельствует о передаче отправления курьеру для дальнейшей доставки адресату. После успешного получения посылки, ее статус будет изменен на Complete.
Почта Новой Зеландии Вопросы и ответы
Как долго хранится посылка на почте, если адресат не может получить ее, потому что в отьезде?
Если посылка пришла в почтовое отделение, а адресат не получил ее, потому что в отезде. Как долго хранится прсылка на почте?