Компания IML (изначально IM-Logistics) носит официальное название ООО «Ай Эм Эл». Основана в 2007 году как нишевый SaaS-сервис для обслуживания потребностей растущего сегмента интернет-магазинов. В 2013–2015 гг. курьерская служба пережила серьезный кризис, в результате которого полностью сменилось ее руководство, а с ним – и подходы к работе. Если до 2013 года это была одна из самых дешевых, но очень медленных служб доставки, то с 2015-го IML позиционирует себя как эффективное решение для магазинов и их клиентов, обещая первым быстрый перевод средств, а вторым – адекватные сроки транспортировки по минимальной стоимости с возможностью отследить свою посылку.
В 2015 году перемен была неудачная попытка расширить географию работы на территорию Республики Беларусь. Спустя 4 года – новый проект, запуск доставки в Казахстан. Судить об успехе последнего пока рано, хотя анализ рынка показал, что запрос на маршруты «Россия – Казахстан» очень велик, плюс сотрудничество российских компаний с АО «КазПочта» всегда было продуктивным.
По состоянию на 2019 год курьерская служба доставки IML существенно расширила линейку услуг, увеличив охват клиентов. Теперь зона ее интересов простирается далеко за пределы сектора e-commerce, хотя он остается основным. Компания работает с физическими и юридическими лицами, предлагая:
· Интернет-магазинам, ИП и торговым организациям – доставку товаров в режиме «дверь – дверь», «склад – дверь» и «склад – склад», выдачу продукции в специально оборудованных пунктах, передачу через постаматы, фулфилмент. Все пункты выдачи посылок IML автоматизированы и оборудованы весами, зонами приема коробок, примерочными и т. д.
· Физическим лицам – курьерскую доставку, проверку и отправку посылок по всей РФ, передачу мелких пакетов.
Служба располагает собственным автопарком на 800 автомобилей, складскими помещениями, пунктами приема и выдачи отправлений в количестве более 400 объектов (к концу 2019-го их будет более 500), из которых 142 находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Полностью оборудованные пункты обработки посылок имеются во всех крупных и средних городах, некоторых поселках страны. По информации на июль 2019 года служба ежедневно обрабатывает свыше 12 000 отгрузок. 98 отправлений из 100 находят своих получателей, отслеживаясь на пути следования отправления (самый высокий процент доставляемости по России).
Область вовлеченности IML в процесс внутренних или международных пересылок может отличаться. Компания осуществляет:
· полный цикл доставки по России и из РФ в Казахстан;
· транспортировку отправлений из Китая от российской таможни до получателя (при сотрудничестве с партнером из КНР с похожим названием IML Express);
· частичную доставку по России с передачей грузов национальному почтовому оператору (Почте России).
Отправления, обслуживаемые IML, можно отследить на собственном сайте службы доставки, сайте проверки статуса, передаваемого IML, и на страничке отслеживания посылок нашего сервиса Parceltrack. Для этого нужен уникальный код, присваиваемый во время приемки посылки в пункте оператора (на сайтах интернет-магазинах он может называться штрих-кодом IML или номером AMLRU, если это отправка из Китая). Доставка осуществляется в одном из трех режимов – курьером (чаще на дом, но можно договориться и о его прибытии по месту работы), в постамат или на отделение выдачи.
Отследить посылку, доставляемую ООО «Ай Эм Эл» по России проще всего, поскольку с момента регистрации вся информация по ней отображается в сводной таблице оператора. Другими словами, трек ищется с момента передачи интернет-магазином и до попадания в постамат или указанный пункт выдачи (точку самовывоза).
Исключение – совместные программы IML и Почты России. Когда товар нужно доставить в город или поселок, в котором у курьерской службы нет представительства (пунктов выдачи), она привлекает национального оператора связи. В такой ситуации в таблице выдачи по номеру отслеживания будет значиться: «Почта» или «Почта самовывоз». В первом случае бандероль передана Почте России, во втором – уже доставлена в пункт получения.
С китайскими товарами ситуация несколько иная. Информация о них появляется на сайте курьерской службы только с момента поступления в российский пункт таможенного контроля. До этого по искомому почтовому идентификатору может отображаться статус «Ожидается в регионе доставки». Сам перевозчик утверждает, что период такого «эфирного молчания» (когда товар уже ушел со склада китайского магазина, но не появился в списке отслеживания российского оператора) обычно длится 2–10 дней. На практике это 10–15 дней минимум.
В отличие от IML, parceltrack.ru собирает информацию не только на «российской стороне», но и по партнерам службы доставки (в случае заказов с AliExpress или GearBest это IML Express). Программа автоматически определяет почтового оператора и переводит информацию, полученную от него, на русский язык (для понимания, на собственном ресурсе IML Express на разных этапах указание статуса отображается и на китайском, и на английском, и на русском). Это удобно, когда нужно отследить отправление со дня передачи перевозчику, а не с отсрочкой 2 недели.
Важный момент: у AliExpress и GearBest формат отправки через IML может называться AMLRU. Дочернего предприятия или пакета услуг у курьерской службы с таким наименованием нет. AMLRU – это не адрес сайта или сервиса, а индекс, присваиваемый всем товарам, доставку которых будет осуществлять компания «Ай Эм Эл».
С июня 2019 года IML запустила программу доставки посылок и в Казахстан. Информации о практике отслеживания отправлений пока мало, но уже есть основания полагать, что кроме как по уникальному идентификатору, их можно будет искать и по индексу. Посылки доставляются курьерами на домашний адрес получателя (в рабочий офис).
Трек-номер IML – то, что обычно настораживает получателя. В этом случае используется не стандарт S10, а цифровой код. На странице отслеживания посылок оператора он называется штрих-кодом. Содержит 13 цифр, генерируется при заказе услуги доставки отправителем. Последний получает его, оформив заявку в компании, и передает получателю. Уникальный идентификатор посылок IML имеет вид: 6хххххххххх16.
Большинство статусов, указывающих на этапы перемещения посылки, понятны, но есть и определения, которые вызывают вопросы. К ним относятся статусы, которые указывают, что интернет-магазин зарезервировал номер для доставки, но еще не передал товар оператору: «Ожидается на складе» или «Ожидается в регионе доставки». Как только почтовое отправление попадет в руки службы, ему будет присвоен статус «Москва, склад» или «Транзит».
Для пользователей, которых интересует курьерская доставка IML по РФ, идентификация с предъявлением паспорта в момент отправки необязательна. Получателям же товаров из китайских маркетплейсов предоставлять паспортные данные необходимо. Об этом предупреждает и сервис продаж того же GearBest, и сам логистический оператор.
Паспортные данные получателя нужны для таможенного контроля (без них продукция будет возвращена в Китай). Для успешного прохождения таможни достаточно указать полное имя по паспорту, его номер и серию, дату выдачи, адрес конечного пункта доставки и стоимость заказа.
С данной службой столкнулась случайно, продавец на Али отправил посылку, а что она доставляется экспресс-службой даже не упомянул. Начиталась в сети плохих отзывов, но в моем случае сработали хорошо. Может быть мне повезло просто. Доставили довольно быстро, при чем на склад компании посылка была доставлена сразу в день заказа. Осталась довольна)