Sweden Posten – почтовый оператор с трехвековой историей. Служба основана в 1636 году, позиционировалась она как «Королевское почтовое управление» (Kungliga Postverket). Первоначально обязанность по доставке корреспонденции возлагалась на шведских землевладельцев. После передачи этой обязанности в 19 веке предпринимателям, служба была преобразована страной в централизованную систему. В 1874 году Швеция подписала Всеобщую почтовую конвенцию. Какова современная Почта Швеции?
Сервис доставки принадлежит шведской компании PostNord AB. Годовой оборот холдинга превышает 40 млрд. долларов. Головной офис акционерного общества Sweden Posten находится в Стокгольме. В организации заняты более 35 тыс. квалифицированных сотрудников. Все производственные процессы строятся на базе девяти почтовых терминалов.
Государственный почтовый оператор работает шесть дней в неделю. В рабочие дни с 8:30 до 18:00 часов. В субботу – с 10:00 до 13:00 часов. Почтовые отделения оказывают населению и финансовые услуги. В офисах можно обменять валюту и получить деньги по тревел-чекам. Базовые принципы работы компании – комфорт и надежность.
Почта Швеции посредством собственного сайта в интернете позволяет отслеживать движение корреспонденции, посылок и бандеролей применительно к любой точке их нахождения. Для этого достаточно указания на портале трек-номера или квитанции в личном кабинете. Услуга отслеживания предоставляется бесплатно как для отправителя, так и для получателя.
Пользователь самостоятельно выбирает язык при работе с сайтом оператора (шведский либо английский). В правом углу главной страницы портала располагается оранжевый блок. Номер отправления указывается в поле Fyll i forsandelse-id. Для удобства пользователей сайт предоставляет возможность альтернативной идентификации по номеру телефона и сохранение данных в целях экономии времени.
Данные о местоположении груза обновляются мгновенно. Экспресс-отслеживание сопровождается направлением смс-сообщений, информирующих о месте пребывания посылки. Клиенты точно знают, какое именно время потребуется для доставки отправления, и когда оно прибудет в пункт выдачи.
Отслеживание посылки Почты Швеции также доступно и на нашем сайте parceltrack.ru. Преимущества взаимодействия с трекером очевидны. Информация предоставляется быстро, удобно, надежно. Сайт проводит проверку и обновление статуса отправления за считанные секунды, автоматически определяя службу доставки по номеру отслеживания. Объединяя данные большого количества логистических компаний, портал обеспечивает доступ ко всей истории передвижений.
Буквы SE в составе почтового идентификатора указывают на принадлежность трек-номера Почте Швеции (Sweden). Участие оператора во Всемирном Почтовом Союзе (UPU) обеспечивают соответствие шведских трек-номеров международному формату:
- с литер Rx (Rx000000000SE) начинаются номера почтовых отправлений весом до 2 кг (First Class International);
- литерами Cx (Cx000000000SE) маркируются пакеты Parcel Post International с массой от 2 до 20 кг;
- ЕMS – посылки до 30 кг обозначаются Ex (Ex000000000SE).
Во всех случаях “x” - буквы латинского алфавита от A до Z.
Помимо литер трек-код включает в себя 9 цифр (стандарт UPU).
Нерегистрируемым МПО трекинговый номер присваивается лишь с частичным отслеживанием, с возможностью отслеживания в стране-отправителя. Идентификация посылок без регистрации проводится по латинской букве “L“. Отследить движение таких отправлений не представляется возможным. Наличие литеры L в составе номера означает «не отслеживаемый мелкий пакет».
Оператором запрещены к пересылке культурные ценности, все виды оружия, наркотические и психотропные средства, ядовитые животные и растения, денежные знаки, скоропортящиеся продукты питания и напитки, пачкающие или иные вещества, создающие дискомфорт или опасность для сотрудников почтовой службы.
Упаковка должна быть прочной и не допускать доступа к ее содержимому. Упаковочная пленка размещается с тем расчетом, чтобы не перекрывать доступ к штрих-коду. Передвижение содержимого внутри упаковки исключено. Текучие вещества перемещаются в герметичной упаковке с обязательной маркировкой «Осторожно».
Отправление писем через Почту Швеции требует наклеивания марок, которые предлагаются покупателям в киосках и магазинах. Запечатанное письмо опускают в почтовый ящик синего цвета (внутри страны) или в желтый ящик (за пределами региона). Международные отправления сопровождаются оформлением таможенной декларации. На конверте обязательно указывается почтовый индекс из пяти цифр с литерами SE.
Посылки и бандероли поступают на европейские пункты сортировки. В них отправления передаются Почте Швеции для доставки конечным получателям. Ряд логистических операторов при этом выполняют доставку непосредственно до границ страны. Мелкие пакеты и международные посылки весом до 20 кг поступают в отделения почты. EMS доставляются курьерами «до дверей». ЕМS-доставка, по статистике, является самой популярной из возможных вариантов. При желании любое отправление можно застраховать. Однако особая необходимость в этом отсутствует. Процент потерь МПО Почтой Швеции традиционно крайне низок, дополнительных гарантий не требуется.
Дочерняя компания Direct Link – основная логистическая структура, интегратор Postnord. Своим развитием логистический центр обязан торговым отношениям Швеции с Китаем, в частности, Alieхpress. Эта площадка первой выбрала аффилированную Почте Швеции транспортную компанию в качестве сервиса-партнера. Механизм взаимодействия с перевозчиком очень прост:
- продавцом, находящимся за пределами страны, бронируется доставка;
- Direct Link продавцу выдается трек-номер;
- отправитель направляет груз в офис перевозчика;
- транспортировщик направляет груз в ближайшее конечному клиенту представительство;
- почтовое отправление доставляется по адресу грузополучателя.
Срок доставки обычно не превышает двадцати дней для жителей городов и тридцати пяти дней для людей проживающих в удаленной местности, но может увеличиваться от ряда факторов. На территории Скандинавии национальная компания создает все необходимые условия для развития электронной коммерции и дистрибьюции. Развитие товарооборота способствует росту экономики региона и существенно улучшает качество жизни граждан Швеции.
China Post уже не справляется с наплывом желающих купить товары из Китая на AliExpress. Эта площадка очень популярна,ведь найти товары дешевле практически невозможно. Но перебои в работе местной почты стали регулярными, клиенты оставались недовольными, нужно было искать выход из ситуации.
Продавцы нашли отличную альтернативу в лице Sweden Post. Посылки в Россию, Беларусь и Украину стали доходить быстрее, примерно за месяц. Не стоит сразу проверять трек-код, ведь отправление должно пройти сортировочный центр, а это занимает от 3 до 7 дней.
Русский язык на официальном сайте не поддерживается, зато есть английский, но всегда можно сделать автоматический перевод в браузере компьютера и узнать, где же ваша посылка. Имеются ограничения по весу отправления, он не должен превышать 30 кг., а длина посылки обязана быть не больше полутора метров. Нельзя отправлять товары запрещенные местным законодательством.
Из Китая посылка ушла почему то в Швецию, но туда и потом до России посылка дошла очень быстро, по России уже медленнее, но здесь наша почта. В принципе не плохо!