Почтатех: развитие сервиса

1,5 млрд рублей на “Почтовые технологии”



Почта России намеревается вложить порядка 1,5 млрд рублей в свои новые цифровые проекты “Почтовых технологий” (“Почтатех”, цифровое подразделение “Почты России”) и , к тому же, удвоить штат IT-специалистов. По сообщениям новостного издания “КоммерсантЪ”, денежные средства планируется направить на развитие мобильного приложения и маркетплейса, услугу по оцифровке входящей почты и другие цифровые сервисы.

Помимо всего прочего, будут оптимизированы внутренние процессы компании за счет платформы управления сетью и хранилища больших данных. Это позволит устранить ошибки, которые приводили к недополучению до 250 млн рублей в год.

С помощью новой платформы планируется контролировать движение отправлений по всему пути следования. По данным компании, это должно повысить скорость доставки международных отправлений, как импорта, так и экспорта.

Однако по заявлению Станислава Горбатовского, IT-директора ТК СДЭК, маловероятно, что зарубежный трекинг существенно повлияет на скорость доставки и снизит потери. В то же время он сделает процесс прозрачнее для получателя и более управляемым для оператора.

Коммерческий директор Boxberry International Александр Краснов заявил, что в Boxberry подобный сервис отслеживания посылок за границей был разработан несколько лет назад. Покупатель видит весь путь посылки, начиная, например, со склада в США и заканчивая пунктом выдачи заказов или курьерской доставкой.

Гендиректор “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров также полагает, что возможность отслеживания статуса посылок, направляемых за границу,— важный элемент для повышения качества сервиса и инструмент конкуренции с крупнейшими международными операторами.

По мнению эксперта удвоение штата IT-разработчиков говорит о том, что долю выручки от онлайн-взаимодействия с клиентами через сайт и мобильное приложение госкомпания в перспективе планирует увеличить с 10% до 50%.