Открываем магазин на АлиЭкспресс

Пошаговая инструкция о том, как открыть магазин на АлиЭкспресс



Рассмотрим сегодня, как создать свой собственный магазин на АлиЭкспресс и почему именно здесь. Поговорим именно о данной торговой площадке, а стоит ли открывать здесь свой магазин или нет, Вы сможете решить уже после прочтения данной статьи.

Ну, во-первых, почему именно AliExpress?
О данном маркетплейсе слышали, наверное, почти все, пусть даже если и не совершали покупок на нем. Как говорят в таких случаях: имя бежит впереди бренда. Огромное количество людей со всего мира регистрируются и покупают здесь различные товары: от мелочевки, до крупных покупок. Только с начала этого года на площадке зарегистрировалось более 12 млн новых пользователей. А за весь период работы АлиЭкспресс, на нем было зарегистрировано более 130 млн аккаунтов жителей России и СНГ.

Поэтому открывая свой магазин на данной площадке вы сразу же получаете огромное количество потенциальных клиентов, без каких-либо затрат на рекламу своего магазина.

Другой вопрос, который волнует предпринимателя: как конкурировать с китайскими продавцами на данной площадке?
Но ответ на этот вопрос на поверхности: во-первых, российские продавцы доставляют заказы гораздо быстрее, во-вторых — они имеют преимущество в описании товара на родном языке, в-третьих, они могут общаться с покупателями на русском языке в чате до продажи и после нее.

Рассмотрим пошаговую инструкцию для тех, кто хочет открыть магазин и продвигать собственную продукцию на платформе AliExpress.

Шаг 1 — регистрация

Создать магазин на маркетплейсе AliExpress может как юрлицо, зарегистрированное на территории России, так и ИП.

Важно точно указывать данные о статусе юрлица в процессе регистрации — впоследствии изменить их будет нельзя.

Во время регистрации также надо выбрать форму налогообложения и указать ИНН. Представленная информация проверяется в течение 2-3 дней. Обратите внимание — при заключении договора с AliExpress (продавец принимает онлайн-оферту) вашим контрагентом будет российское юрлицо AliExpress Россия.

Шаг 2 — бренд

Добавьте на платформу свой бренд. На AliExpress можно добавить товарные знаки, но не забудьте предоставить документы, подтверждающие права магазина на них. Добавлять бренд на платформу нужно перед выгрузкой товаров.

Если зарегистрированного бренда у вас нет, выбирайте категорию Other и переходите к следующему этапу.

Шаг 3 – загрузка товара

Выгрузите товары на витрину своего магазина. Если товаров много, имеет смысл выгружать сразу все и тестировать, какие из них будут продаваться лучше. Чтобы не загружать все позиции вручную, воспользуйтесь таблицами Excel. Позже можно будет переходить к сервису YML или автоматизированной загрузке через API (Application Programming Interface).

Корректно укажите названия товаров. Название создается по определенной формуле: [category-name] + [brand] + [model] + [1st-lvl-category] + [keywords]. Очень важно указывать название и на русском, и на английском языках в соответствующих полях. Система отдельно ищет товары по английскому названию и переводит их на русский, затем отдельно по русскому.

Указав названия на двух языках, вы увеличиваете шансы оказаться выше в поисковой выдаче на платформе.

Пример: Casual Shorts MODIS M181S000342GAJ men’s clothing knee-length polyester-cotton sweatpants for male. / Шорты MODIS M181S000342GAJ мужские выше колен для плавания из полиэстера на застежке.

Описывая товар, не упускайте из вида мелочи: обязательно укажите цвет, материал, наличие каких-то дополнительных или неочевидных опций. Особенно это касается одежды. Конкурентные преимущества рекомендуется также указывать и в описании товаров. Чтобы автоматически добавлять одинаковую информацию к разным товарам (характеристики продавца, способы доставки, размерная сетка и т.д.), можно настроить виджет описания. Размещать виджеты можно в разных блоках витрины.

Заранее позаботьтесь о привлекательном визуальном ряде – в онлайн-торговле именно он имеет решающее значение. На главном фото можно даже указать главные конкурентные преимущества (например, высокая скорость доставки, натуральный материал и т.п.). Если хотите нанести водяной знак с изображением бренда, поставьте его в угол картинки.

Отложите красочное оформление магазина на потом: на первом этапе нужно набрать как можно больше просмотров и хороших отзывов.

Шаг 4 – настройка доставки

Указывать сразу много способов не обязательно, для начала достаточно будет нескольких (например, Почта России, СДЭК, курьерские службы) – так, чтобы у покупателя была возможность выбрать наиболее удобный из них.

Обязательно предусмотрите хотя бы одну бесплатную опцию доставки (по вашему региону или при определенной сумме заказа), а при отправке надежно упаковывайте товар, чтобы у клиентов не было повода для жалоб. Информацию о сроках доставки и другие дополнительные сведения лучше дублировать в личные сообщения покупателю.

Создайте шаблон, в котором будет изменяться обращение и номер отправки — это облегчит получение товара для покупателя и позволит вам избежать недопонимания.

Среди партнеров AliExpress по последней миле — финальному этапу логистики — такие компании как Почта России, DPD, СДЭК, КСЭ, Сберлогистика, PickPoint и другие. Сеть пунктов выдачи заказов AliExpress в России составляет 16500 точек. Средний срок доставки товаров российских продавцов составляет 2-15 дней.

Шаг 5 – настройка платежей

Подключите платежный аккаунт— это просто, на сайте есть понятная инструкция. После того, как покупатель получит и подтвердит заказ, на него поступят деньги, которые за вычетом комиссии площадки можно будет вывести на расчетный счет юрлица в банке.

Практика показывает, что в среднем продавец получает деньги через 8 дней после оплаты заказа. Комиссия площадки за первые 100 проданных товаров составит 0%, затем 5 или 8% в зависимости от категории товара, включая комиссию за прием онлайн-оплаты. Например, 8% комиссии взимается за продажу одежды и белья, детских товаров, сумок, часов, еды, товаров для красоты, здоровья, сада, освещения и канцтоваров. Комиссия за продажу в большинстве остальных категорий составляет 5% (например, в бытовой технике и электронике, товарах для автомобиля и дома, мебели и ювелирных изделиях).

После этого можно начинать торговлю. Рекомендуется скачать приложение “AliExpress для бизнеса” (iOS и Android) и отслеживать продажи через него.

Продвижение

После того, как технически ваш магазин запустится, начинается самый интересный этап – продвижение. Способов очень много, вот некоторые из них:

  • Расскажите о новом магазине в своих соцсетях и в чатах с партнерами
  • Добавьте купоны и промокоды на первые заказанные товары. Для презентации новинок клиентам хорошо подойдут акции магазина— промо, которые работают на группы товаров.Также можно установить скидки для различных категорий продукции и типов клиентов. Например, предложить большую скидку новичкам или, наоборот, подписчикам магазина.

  • Анализируйте товары, которые продаются лучше всего, и следите за их наличием. Старайтесь “подтянуть” остальной ассортимент до их уровня.

  • Устраивайте презентации товаров в стримах (раздел Live) в приложении AliExpress. Во время таких эфиров можно пригласить для рассказа о вашем товаре популярных артистов, ведущих или блогеров. Успешные стримы набирают порядка 100 тысяч просмотров.

  • Работайте с лидерами мнений. Через партнерскую программу AliExpress вашу продукцию могут предлагать популярные блогеры за комиссию от 3 до 50%. Продавец сам устанавливает желаемый процент в зависимости от цели. Например, если процент будет выше, вы потеряете часть дохода, но сможете повысить узнаваемость своей продукции за счет участия большего числа блогеров в партнерской программе. Используя аффилиатную программу, магазин может повышать продажи через блогеров и другие площадки, оплачивая только комиссию за фактически проданные вещи, не тратя времени на переговоры с каждым по отдельности и не оплачивая неудачные размещения.
    *часть информации и изображений для статьи были взяты с сайта Оборот.ру