Миссия «Не потерять» или как отследить посылку

Отследить посылку в хаосе отправлений



Все больше людей начинают совершать покупки онлайн. Это удобно, быстро, плюс посылку могут доставить до твоего порога, в случае курьерской доставки. Растет и количество магазинов, готовых предложить своему покупателя все более разнообразный ассортимент или же наоборот, узкоспециализированные, но благодаря этому более профессиональные предложения. На фоне всего этого с каждым годом увеличивается и число компаний, предоставляющих услуги доставки отправлений в, порой, даже самые удаленные уголки планеты.

Отправления посылок различных почтовых и курьерских служб исчисляются сотнями миллионов ежедневно. Так как же найти свою посылку среди огромного количества служб доставки и как это сделать более верно?

Частичное отслеживание нерегистрируемых отправлений

Частые покупатели давно уже знаю, что при совершении покупки в интернет-магазине продавец выдает трек-номер отправления. Данный номер может быть сообщен во время переписки с отправителем или же отправлен на электронную почту, которую вы указываете в личном кабинете пользователя. В любом случае номер этот лучше сразу же получить, так как без него не получится отследить посылку, а иногда могут возникнуть проблемы и при получении отправления в почтовом отделении. Поэтому если продавец не сообщил вам его самостоятельно, следует напомнить ему об этом.

Сейчас все отправления, как регистрируемые, так и нерегистрируемые получают свой собственный почтовый идентификатор, или как принято его называть, трек-номер. Разница лишь в том, что нерегистрируемые отправления отслеживаются лишь на определенном этапе пути, как правило лишь в стране отправителя. После прохождения таможенного контроля информация о статусе посылки перестает обновляться вплоть до поступления посылки в почтовое отделение. Это следует учитывать при оформлении заказа, и если вы хотите чтобы посылка отслеживалась вплоть до «пункта назначения», следует уточнить данный аспект у продавца перед совершением оплаты. Как правило за отслеживаемый трек-номер иногда приходится доплатить.

В этом заключается вторая отличительная черта между регистрируемым и нерегистрируемым отправлением. Отправление нерегистрируемым типом доставки позволяет значительно сэкономить на доставке посылки, что особенно важно при отправке недорогих посылок.

Разнообразие трек-номеров

Разные службы доставки могут использовать совершенно различные по виду трек-номера, так что самостоятельно определить какой из служб принадлежит номер довольно не просто. Это может быть как числовой, так и буквенно-числовой номер, состоящий из разного количества символов.

Однако почтовые службы разных стран, состоящие во Всемирном почтовом союзе, используют для международных отправлений стандартный идентификатор, состоящий из 13 символов, некоторые из которых могут рассказать о службе доставки и виде отправления. Рассмотрим на примере.

RA321376522RU

RA - буквенная часть, состоящая из латинских букв, первая указывает на тип отправления, вторая от A до Z дана для уникальности номера;

321376522 - цифровая часть для уникальности кода

Две буквы в конце кода указывают на страну отправителя (CN - Китай, RU - Россия, GB - Великобритания и тд.), либо почтовую службу, которой доставляется посылка (YP - Yanwen Logistics и т.п.).

Тип почтового отправления можно определить по первым буквам вначале кода:

RA-RZ - регистрируемое почтовое отправление весом не более 2 кг.;
CA-CZ - международная посылка (более 2 кг);
EA-EZ - EMS-отправления
UA-UZ - нерегистрируемые и не отслеживаемые отправления, которые обязаны проходить таможенные процедуры;
ZA-ZZ - SRM-отправления (Simplified Registered Mail), простой регистрируемый пакет.

Номера курьерских служб отличить уже значительно сложнее, так как, в основном, это простые числовые номера, различающиеся лишь длинной номера.

Отслеживание почтовых отправлений

Отследить посылку имея на руках трек-номер довольно просто. Есть различные варианты, каждый из которых имеет свои плюсы.

1. Отслеживание информации в личном кабинете маркетплейса, где была совершена покупка. Некоторые площадки, особенно такие крупные, как Алиэкспресс, предоставляют информацию о передвижении посылки на странице в личном кабинете. Однако информация на подобных площадках обновляется со значительной задержкой, иногда сведений о посылке может вовсе не быть.
2. Использование сервисов для отслеживания службы доставки. Почти все компании предоставляют отслеживание посылок на своем официальном сайте. Здесь достаточно ввести трек-номер отправления в специальное окно и запустить поиск. Только вот отслеживаться посылка будет лишь до того момента, пока ее доставляет данная компания. После передачи посылки другой службе, ответственной за транспортировку отправления на определенном участке пути, а так бывает практически со всеми международными отправлениями, посылку отслеживать придется уже на другом ресурсе.
3. Наиболее оптимальным является использование универсальных трекеров, способных отслеживать почтовые отправления различных почтовых и курьерских служб.

Отслеживание с помощью универсальных трекеров значительно упрощает процесс поиска информации о посылке и позволяет отслеживать посылку на одном ресурсе вплоть до ее получения. Сервис Parceltrack автоматически определяет службу доставки по введенному номеру отслеживания, а затем проводит поиск информации по всем имеющимся источникам, что позволяет предоставлять более точные сведения о посылке.

Что необходимо знать об отслеживании?

Не стоит кидаться проверять статус посылки сразу же после того, как вам был выдан трек-номер. В 7 случаях из 10 информации попросту не будет. Дело в том, что для того, чтобы обновился статус посылки, она должна быть доставлена в отделение почтовой службы, где, в последующем, будет отсканирована и занесена в систему почтового перевозчика. На это уходит от пары часов до 3 дней, в зависимости от загруженности компании.

Многие покупатели, не найдя информации о посылке начинают беспокоиться, а не выдал ли им продавец фальшивый номер. Стоит отметить, что существуют небольшая вероятность подобной ситуации, но она довольно мала, так как на данный момент многие платформы электронной коммерции стараются довольно жестко следить за этим.

Перед отправкой продавец регистрирует посылку в системе почтового перевозчика, где за отправлением резервируется почтовый идентификатор, который продавец и сообщает покупателю. И уже только после забора посылки и внесения ее в систему почтовой службы, появляется обновление информации о посылке.

Надеюсь, данная информация поможет вам немного разобраться в методике отслеживании посылок. Отследить посылку довольно легко, если знать как к этому подступиться.